МОУ СОШ №6 с. Архангельского
село Архангельское Буденновского района Ставропольского края
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
    Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

    • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
    • использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
    • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
    • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

    Для того, чтобы, при получении образования, ребенок с ОВЗ овладевал полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигал максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивал необходимые формы социального поведения, оказывался способным реализовать их в условиях семьи и общества, в школе созданы следующие условия:

    1. Объектная среда (освещение, мебель, организация пространства), цель которой, развить самостоятельность и представить социум как ресурс.
    2. Субъектная среда (специалисты – учитель–логопед, педагог-психолог, социальный педагог, а также, детский коллектив). 
    3. Информационная среда (методические материалы, пособия, адаптированная программа, индивидуальный учебный план). 
    4. Нормативная среда (Закон об образовании и др.). 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание.
    Обеспечение детей с ОВЗ питанием
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обеспечение детей с ОВЗ, обучающихся очно, бесплатным двухразовым питанием, а обучающихся на дому - ежемесячными выплатами
    Индивидуальные учебные планы и программы для каждого ребенка с ОВЗ.
    Индивидуальные учебные планы и программы для каждого ребенка с ОВЗ
    Соцподдержка ОВЗ
    Разработка и корректировка индивидуальных учебных планов и программ для каждого ребенка с ОВЗ на основе изучения его особенностей, психических и физических ресурсов и ограничений; обобщения опыта и результатов обучения на более ранних этапах;

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В учебных помещениях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха.

    Образовательное учреждение на основании заключения медицинской организации и заявления родителей предоставляет обучение на дому.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинеты для учащихся с ОВЗ: 4 Мастерские комбинированные, кабинет технологии для отработки практических навыков работы на швейной машинке, навыков конструирования, творческих проектов.

    В учебных помещениях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха.

    Образовательное учреждение на основании заключения медицинской организации и заявления родителей предоставляет обучение на дому.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    На официальном сайте школы в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих.

    Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.

    Во время проведения образовательной деятельности применяются ие мультимедийные средства, оргтехника, проектор для повышения уровня восприятия учебной информации обучающихся с различными нарушениями.
    - Мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
    - музыкальный центр.

    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных возможностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
    - возможность сопровождения и консультирования по учебным вопросам;
    - работа с семьей воспитанника;
    - методическая работа со специалистами (педагогическими работниками);

    Психологическое сопровождение проводит штатный педагог-психолог МОУ СОШ №6 с. Архангельского

    Имеется логопункт, в котором проводит специальные занятия для учащихся с ОВЗ учитель-логопед.

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie